nukoshka: (Default)
[personal profile] nukoshka
Женя [livejournal.com profile] ciel_vernal написала про Париж, Наташа [livejournal.com profile] leben_schon спросила, как мы с детьми ездим, когда у меня командировка, а я вспомнила, что не описала одну поездку: сначала долго фотки делала, а потом вроде как уже неактуально стало. Понятное дело, что не вся поездка была по работе, несколько дней было отпуском. Итак.

Когда меня брали на работу в мою теперешнюю компанию, я была месяце на шестом беременная Мишей. Компанию вывели на биржу, настало время проводить годовое собрание акционеров. А так как компания зарегистрирована на Джерси не обязательно, но желательно проводить годовые собрания именно там. Собрание было летом, Мише на тот момент исполнилось девять месяцев. Грудной, ручной, даже на день толком не оставишь, тем более на ночь. А по-хорошему с Джерси всегда пугают туманами, так что лучше всегда летать с ночевкой, а то глядишь не долетишь. Но мы не ищем легких путей, поэтому решили поездку на Джерси совместить с небольшой поездкой по Франции. Взяли билет на Евростар и поехали в Париж. Про Париж из той поездки я немного написала, а вот что было дальше – нет. А дальше мы купили билет на поезд до Сан Мало (так ка покупали уже слишком близко к дате отъезда, взяли первый класс, так как цена его от стандартного отличалась на пару евро), ехать три часа. Взяли два билета, дети на руках. Я как-то думала, что французские поезда будут на манер Евростара достаточно просторные, но оказалось, что даже этот первый класс был страшно тесным. Еще мне думалось, что удастся с Мишиной коляской разместиться в тамбуре (в Евростаре мы регулярно так делали, когда детей надо уложить спать, а потом сидели там с ними и бдили). Так на нашем забитом поезде оказались заняты даже откидные сиденья в тамбуре. Я так поняла на них тоже можно купить билеты. В итоге время было к Мишиному сну, я его покормила, и у меня на руках он послал один 45-минутный цикл и, к сожалению, больше его уторкать поспать не удалось. Ну и то хлеб.

Приехали мы на вокзал в Сан Мало со всем нашим барахлом и оказалось, что там нет камер хранения. Нам бы знать, что багаж на паром можно зарегистрировать заранее, но мы не знали и поэтому пришлось гулять с чемоданом. В целом он не сильно мешал, хотя без него, безусловно, было бы легче. На Сан Мало у нас был почти целый день, так что отправились смотреть город: старые стены, крепость, домики, все очень красиво. Но главное, конечно, море и пляж. Нам очень повезло с погодой и, несмотря на плохой прогноз, светило солнце и было очень тепло, даже пришлось покупать крем от загара. Это был полный кайф, мы провели на берегу, наверное, часа три, Филка убегался, укупался и под конец свалился с какого-то скользкого камня, на чем стало ясно, что пора его класть спать. Уложили в коляске и решили пойти пообедать. И тут дети сделали нам подарок (вот что значит качественно угуляные дети): Филка срубился часа на два, а Миша тоже, недолго думая, заснул в Эрго. Мы с Димой не спеша пообедали, взяли себе огромную тарелку с морепродуктами. Съели почти все, кроме каких-то мелких ракушек, которых было много и в какой-то момент нас достало их выковыривать. Не слишком удобно было, конечно, Диме с Мишей на пузе, но в целом, за исключением редких подскакиваний его подкачать, обед удался. Такое, конечно, начинаешь считать за роскошь только с двумя маленькими детьми.

Дальше дети проснулись, и мы пошли еще погулять по городу уже в сторону порта. Было красиво-красиво-красиво, потом нашли мертвого краба, подробно разглядели, покидали в воду камушки и отправились на паром в сторону Джерси. Дальше не слишком интересно, Филке паром, конечно, очень понравился, но снаружи долго стоять было невозможно, сдувало. И через полтора часа мы уже были на Джерси. Собрание директоров и акционеров было через день, так что заселились в гостиницу, немного потусили детей и легли спать – день был долгим.

На следующий день встали утром, с погодой, к сожалению, не повезло: было серо и то и дело норовил пойти дождь. Но мы упорные, поэтому, как и планировали, поехали в джерсийский зоопарк. Он известен тем, что его основал живший здесь одно время Даррелл, который сам известен тем, что в какой-то момент его семью достала английская погода, и они уехали жить на Корфу. Зоопарк неплохой, Филка надолго зависал перед вольерами. Но, естественно, больше всего удовольствия доставили утки, за которыми можно было недолго побегать. В какой-то момент уткам все это надоело и они улетели. Еще забавно было, что на некоторых вольерах висели таблички, что если вы не видите животных, возможно погода настолько отвратительная, что они спрятались в домики. Посетителей в зоопарки практически не было. Вторым хитом после уток была детская площадка. После зоопарка вернулись в гостиницу, а вечером перед сном пошли гулять на пляж и развлекаться извечным бросанием камней в воду.

Тем временем я сходила в зал, где на следующий день проходило собрание акционеров: надо было проверить, верно ли расставлены столы и стулья в зале (неверно, переставили), пообщаться с организатором вебкаста и обсудить, как лучше наклеить пленку на окна, чтобы не было заднего света и видно было что-либо, кроме силуэтов директоров, ну и прочие мелочи. Все сделали, и я пошла в номер спать. Ну а на следующий день я ушла на свои встречи, Дима сначала купал детей в бассейне, потом они решили пойти гулять и попали под проливной дождь, поленились вернуться в гостиницу и в итоге за 10 минут вымокли насквозь. Благо потом выглянуло солнце и они высохли. Диме был выдан пакетик со смесью и бутылка: что Миша пьет из бутылки сцеженное молоко было известно, а вот не плюнет ли он смесь было неизвестно. Но все прошло на ура. В итоге они погуляли на площадке, а потом пошли меня ждать уже на тот же пляж рядом с гостиницей со встречами. Самолет у нас был вечером, встречи закончились около двух часов дня и я пошла к Диме на пляж. Ко мне присоединился наш председатель совета директоров, который тоже летел вечерним рейсом, но менее поздним, чем наш. Съели по мороженному, он уехал в аэропорт, мы еще послонялись по острову и отправились на самолете восвояси.

В целом вполне себе путешествие, в хорошую погоду на Джерси есть что поделать с детьми: можно на лодке-вездеходе съездить в крепость Елизаветы. Не бог весть какая достопримечательность, но думаю Филке понравился бы вездеход, который во время отлива едет на колесах, а во время прилива плывет по воде. Любителям военных событий, есть тунели времен Второй мировой войны. Еще есть цветочные поля и сады, музей паровозов. Вообще на Джерси очень красивые пляжи, вкусная еда и расслабленная жизнь. Вполне можно притормозить и расслабиться ненадолго.